Диагностика АКПП
«Проблему всегда проще предотвратить, чем героически бороться с ее последствиями!».
Истина, которую подтвердит любой уважающий себя автолюбитель.
Диагностика автомобиля – важная и крайне ответственная процедура, пренебрежение которой может привести к непоправимым последствиям.
Диагностика бывает двух типов: плановая и внеплановая.
Плановая диагностика проводится через каждые 30 000-40 000км (при эксплуатации в «штатном» режиме), 15 000 – 25 000 (при эксплуатации авто в условиях бездорожья).
Внеплановая диагностика – по мере возникновения проблем (наличие посторонних звуков, шум на нейтральной передачи, «соскакивание» передачи, ДТП и т.д.).
Грамотно и качественно проведенная диагностика в нашем сервис центре, позволит вовремя выявить «слабые» места авто и объективно оценить общее состояние транспортного средства на текущий момент.
Диагностика АКПП. Какие существуют методы ее проведения.
1. Проверка уровня и качества трансмиссионной жидкости (масла).
В процессе длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость изменяет свои первоначальные физико-химические свойства. Ее консистенция становится заметно гуще, изменяется цвет и запах.
На что обращают внимание наши специалисты: грязная, черная жидкость, с примесью осадка и специфическим запахом гари свидетельствует о том, что простой «заменой масла» ремонтные работы не ограничатся.
2. Тестирование работы АКПП на разных режимах.
Следующим методом визуальной диагностики АКПП, используемым мастерами нашего сервис центра, является тест-драйв автомобиля.
При нормальной работе АКПП время перемещения селектора коробки автоматического переключения из положения «N», в положение «R» или «D» не должно выходить за временные рамки 1-1,5сек.
На что наши специалисты обращают внимание: при переключении селектора в разные положения не должно быть ощутимых ударов, толчков, посторонних звуков и вибраций.
Опыт и уровень профессионализма наших мастеров дает возможность объективно оценить состояние автоматической трансмиссии, по поведению машины на дороге во время тест-драйва.
3. Диагностика работы АКПП по методу Stall-Test.
Метод Stall-Test заключается в определении оборотов двигателя (на любой передачи автомобиль удерживается на тормозе, при этом кратковременно дается двигателю полный газ). Количество совершаемых двигателем оборотов не должно превышать цифру в 2500-2800 оборотов/минуту.
На что наши специалисты обращают внимание: если показатель тахометра превышает установленные нормы, это может указывать на недостаточный уровень масла в масляном насосе.
Компьютерная диагностика АКПП
Компьютерная диагностика актуальна для автоматических коробок передач с электронной системой управления.
Работой таких АКПП целиком и полностью управляет бортовой трансмиссионный компьютер. Все сигналы с различных датчиков поступают именно в эту электронную систему.
Соответственно компьютер отвечает не только за управление работой АКПП, но и за контроль/диагностику всех неисправностей коробки передач.
В нашем сервис центре используются современные сканеры, позволяющий «считывать» кода с памяти бортового компьютера. Данная процедура более известна среди автолюбителей, как компьютерная диагностика.
Тщательный анализ, проводимый нашими специалистами с использованием современных систем диагностики, позволяет объективно оценить сложность поломки АКПП и доступные пути ее решения.
Доступная стоимость диагностики АКПП в нашем сервис центре дает возможность своевременно выявить текущие проблемы в авто и предпринять все необходимые меры для их ликвидации.
|